назад
Вступительные испытания 31.02.01 «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело»

Программа вступительного испытания 
профессиональной направленности 
по специальностям среднего профессионального образования 
31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело»

1. Пояснительная записка

Программа вступительного испытания по специальностям 31.02.01. «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело» разработана, в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция);
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2020, № 17, ст. 2701);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 декабря 2013 г. № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»;
  • Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 457 (ред. от 30.04.2021) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 № 60770);
  • Правилами приема в АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права».

Медицинский работник, вне зависимости от уровня квалификации и исполняемых им обязанностей должен обладать определенными чертами характера и личности, а также морально-этическими качествами, которые позволят ему вести свою профессиональную деятельность максимально эффективно. 

Для определения степени полномерного соответствия поступающих тем профессиям, которые они хотят приобрести, каждый абитуриент должен пройти вступительное испытание, которое проводится в форме психологического тестирования. Процедура вступительного испытания основана на рекомендациях разработчиков программного обеспечения «Профмедтест», совмещающего анализ сферы интересов, личностных качеств и аналитических способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей.

2. Содержание программы

2.1. К психологическому складу медицинского работника предъявляются следующие требования: 

  • медицинский работник должен быть устойчив к стрессам, любить и хотеть помогать людям, сочетать в себе интеллектуальность, широту кругозора, образованность, воспитанность, тактичность в общении с пациентами и их близкими, гуманность, а также быть готовым бескорыстно спасать человеческие жизни в любое время суток, несмотря ни на какие трудности;
  • специалист в сфере медицины должен уметь хранить факты личной жизни своих пациентов, а также строго соблюдать конфиденциальность служебных данных;
  • медицинскому работнику следует быть инициативным, коммуникабельным человеком, обладающим лидерскими качествами и организаторскими способностями;
  • крайне важным является наличие таких качеств, как эмпатия, сострадание, милосердие, высокое чувство ответственности и долга, обостренная тяга к справедливости, сострадательность к пациентам, но при этом, сдержанность и умение сохранять трезвое мышление и спокойствие в самых сложных ситуациях;

2.2. Цель вступительного испытания — выявление у абитуриентов профессионально значимых физических и(или)психологических качеств, поступающих по специальностям 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01. «Сестринское дело»

2.3. Тестирование проводится в компьютеризированной аудитории 

2.4. В течение испытания, в аудитории находится организатор, назначенный из числа сотрудников 

2.5. Обязанности организатора включают в себя:

2.5.1. Инструктаж поступающих перед началом проведения испытания;

2.5.2. Обеспечение работоспособности технических средств, необходимых для проведения испытания;

2.5.3. Ознакомление поступающего с результатами испытания;

2.5.4. Занесение результатов испытания в рейтинговую систему;

2.5.5. Предоставление Приёмной комиссии бумажной формы результатов испытания по каждому поступающему, проходившему тестирование.

2.6. Допуск в компьютерный класс производится по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

2.7. В ходе вступительного испытания абитуриентам запрещено использование технических средств, не предусмотренных самим испытанием (мобильные телефоны, планшеты и т. д.).

3. Содержание вступительного испытания 

3.1. Тестовый комплекс «Профмедтест» включает в себя четыре блока:

3.1.1. Первый блок — диагностика общих интересов абитуриентов (30 вопросов) Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов школьника: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом;

3.1.2. Второй блок (15 заданий) — диагностика интересов в рамках медицины. Позволяет определить предпочтения, поступающего относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы к специальности 31.02.01. «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело» и общий уровень интереса к медицине;

3.1.3. Третий блок (24 задания) — диагностика аналитического потенциала. Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени;

3.1.4. Четвертый блок (27 вопросов) — диагностика личностных качеств. Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.

3.2. Продолжительность вступительного испытания составляет 40-50 минут.

4. Оценка результатов вступительного испытания

4.1. Оценивание результатов тестирования производится закрытыми алгоритмами программного комплекса «Профмедтест». После чего программой формируется отчёт о результатах прохождения испытания.

4.2. В системе «Профмедтест» формируется два типа отчета: «Оценочный отчет» и «Профориентационный отчет». В «Профориентационном отчёте» есть раздел «Сходные профили». «Сходные профили» позволяют определить те специальности, которые будут максимально подходить данному конкретному абитуриенту. Они представляют собой список рекомендуемых медицинских специальностей с указанием коэффициента сходства (соответствия) профиля человека с идеальным профилем, заложенным в тест. Сходные профили выводятся по всей батарее тестов в целом. Таким образом специальности, отражённые в «Сходных профилях» говорят о наличие у поступающего определённых психологических качеств, необходимых для прохождения обучения и последующей трудовой деятельности в рамках полученной специальности.

4.3. Оценивание результатов проводится по зачётной системе, наличие специальности, на которую претендует абитуриент, в «Сходных профилях» означает «зачтено», отсутствие специальности — «не зачтено».

4.4 Абитуриенты, имеющие свидетельство об освоении программы дополнительного образования в области «Лечебного дела», «Сестринского дела», удостоверение о прохождении подготовительных курсов по соответствующим специальностям, с получением положительных результатов по итоговой аттестации вступительное испытание не проходят, при предъявлении ксерокопии соответствующего документа. Им засчитываются максимальные баллы, которые можно получить при прохождении вступительного испытания.

4.5. Абитуриенты, не явившиеся на вступительное испытание психологической направленности по уважительной причине, подтвержденной документально, допускаются к сдаче пропущенного вступительного испытания в параллельных группах или индивидуально по разрешению ответственного секретаря приемной комиссии в пределах установленных сроков проведения вступительного испытания психологической направленности. 

4.6. Абитуриенты, не явившиеся на вступительное испытание без уважительных причин, а также забравшие документы по собственному желанию в период проведения вступительного испытания, к дальнейшим испытаниям не допускаются и не участвуют в конкурсе.

4.7. Результаты вступительного испытания прикрепляются к личному делу абитуриента и заносятся в рейтинговую систему.

4.8. В рейтинговую систему вносятся значения коэффициента сходства по специальностям, на которые претендует поступающий и которые предусмотрены для прохождения вступительного испытания. 

4.9. Результаты вступительного испытания объявляются на следующий день после его проведения.