Стратегическая сессия «Моделирование формирования профессиональных компетенций будущего бухгалтера»
27 сентября 2018 г. на базе АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права» прошла стратегическая сессия «Моделирование формирования профессиональных компетенций будущего бухгалтера».
Участники мероприятия:
Представители финансово-экономической сферы:
- Котик Сергей Андреевич — директор ООО «Палитра»;
- Пантелеева Светлана Викторовна — главный бухгалтер ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие»;
- Арсёнова Наталья Федоровна — главный бухгалтер АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»;
- Харитонова Юлия Геннадьевна — директор ООО «Аналитик Групп»;
- Патраков Дмитрий Иванович — главный бухгалтер СГМУП «Тепловик».
Представители АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»:
- Патракова Галина Васильевна — директор, кандидат педагогических и философских наук;
- Гаврилюк Валентина Владимировна — зав. учебной частью, преподаватель экономических дисциплин 1 квалификационной категории;
- Брагина Татьяна Александровна — зав. кафедрой «Экономики и бухгалтерского учета», преподаватель экономических дисциплин 1 квалификационной категории;
- Осит Олеся Александровна — преподаватель экономических дисциплин.
Представители родительского комитета института:
- Фафахчян Наталья Сашиковна;
- Токтарова Кугаршин Мутохатовна.
Студенты очного отделения:
- Иманов Андрей Валерьянович (гр. БУ-17/11);
- Баймуратов Анвар Жаныбекович (гр. БУ-17/9).
Выпускница:
- Дул Инна Ивановна — специалист АО «РТК».
Цель мероприятия: определить, какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи :
- анализ тематического содержания образовательных программ;
- выявление проблем, с которыми сталкиваются выпускники при трудоустройстве и студенты при прохождении производственных практик.
Путь к успеху организации — это опора на конкурентоспособность персонала. Развитие инновационных процессов в нашей стране связано с пониманием того, что конкурентоспособность человеческого ресурса считается основным фактором научно-технических нововведений, решающим условием существования и развития большинства предприятий.
Наличие образования по специальности — один из ключевых вопросов, который интересует работодателя при подборе нового сотрудника. Критерий один из самых важных, однако, он не является исчерпывающим. Понятие «профессиональные качества бухгалтера» включает в себя и другие элементы. Условно их можно перечислить по степени важности:
- Знания. Требование обязательное и справедливое. Бухгалтер должен иметь прочную теоретическую базу, владеть терминами (основные средства, оборотные активы, баланс, проводка, первичные документы, отчетность и прочее), хотя бы минимально уметь работать на компьютере.
- Опыт. Его наличие дает возможность бухгалтеру претендовать на более высокооплачиваемые вакансии или просить прибавки. Однако не стоит забывать, что опыт работы — это не просто наличие записи в трудовой книжке, которую показывают на собеседовании. Практические навыки должны присутствовать на самом деле. Наличие опыта дает возможность быстрее адаптироваться на другом месте работы, скорее вникать в процесс и не допускать ошибок при учете.
- Грамотность. Навык необходим бухгалтеру. Ведь человек на этой должности постоянно работает с документами, письмами, отчетами. Присутствие ошибок в важных бумагах не будет плюсом в работе предприятия.
- Владение специальными бухгалтерскими программами. Умение позволяет вести полноценный автоматизированный учет на предприятии, оптимизируя рабочее время.
По итогам стратегической сессии «Моделирование формирования профессиональных компетенций будущего бухгалтера» были определены основные профессиональные и личные качества, которыми должен обладать выпускник, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда. Также были выявлены основные проблемы, затрагивающие взаимоотношения студентов, преподавателей, родителей, работодателей, и предложены пути их решения.
Брагина Т. А., зав. кафедрой «Экономики и бухгалтерского учета»