назад

Стратегическая сессия «Моделирование формирования профессиональных компетенций будущего бухгалтера»

  • strategicheskaja-sessija-modelirovanie-formirovanija-professionaln.jpg

27 сентября 2018 г. на базе АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права» прошла стратегическая сессия «Моделирование формирования профессиональных компетенций будущего бухгалтера».

 

Участники мероприятия:

 

Представители финансово-экономической сферы:

  • Котик Сергей Андреевич — директор ООО «Палитра»;
  • Пантелеева Светлана Викторовна — главный бухгалтер ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие»;
  • Арсёнова Наталья Федоровна — главный бухгалтер АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»;
  • Харитонова Юлия Геннадьевна — директор ООО «Аналитик Групп»;
  • Патраков Дмитрий Иванович — главный бухгалтер СГМУП «Тепловик».

 

Представители АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»:

  • Патракова Галина Васильевна — директор, кандидат педагогических и философских наук;
  • Гаврилюк Валентина Владимировна — зав. учебной частью, преподаватель экономических дисциплин 1 квалификационной категории;
  • Брагина Татьяна Александровна — зав. кафедрой «Экономики и бухгалтерского учета», преподаватель экономических дисциплин 1 квалификационной категории;
  • Осит Олеся Александровна — преподаватель экономических дисциплин.

 

Представители родительского комитета института:

  • Фафахчян Наталья Сашиковна;
  • Токтарова Кугаршин Мутохатовна.

Студенты очного отделения:

  • Иманов Андрей Валерьянович (гр. БУ-17/11);
  • Баймуратов Анвар Жаныбекович (гр. БУ-17/9).

Выпускница:

  • Дул Инна Ивановна — специалист АО «РТК».

Цель мероприятия: определить, какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда.

 

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи :

  • анализ тематического содержания образовательных программ;
  • выявление проблем, с которыми сталкиваются выпускники при трудоустройстве и студенты при прохождении производственных практик.

 

Путь к успеху организации — это опора на конкурентоспособность персонала. Развитие инновационных процессов в нашей стране связано с пониманием того, что конкурентоспособность человеческого ресурса считается основным фактором научно-технических нововведений, решающим условием существования и развития большинства предприятий.

 

Наличие образования по специальности  — один из ключевых вопросов, который интересует работодателя при подборе нового сотрудника. Критерий один из самых важных, однако, он не является исчерпывающим. Понятие «профессиональные качества бухгалтера» включает в себя и другие элементы. Условно их можно перечислить по степени важности:

  • Знания. Требование обязательное и справедливое. Бухгалтер должен иметь прочную теоретическую базу, владеть терминами (основные средства, оборотные активы, баланс, проводка, первичные документы, отчетность и прочее), хотя бы минимально уметь работать на компьютере.
  • Опыт. Его наличие дает возможность бухгалтеру претендовать на более высокооплачиваемые вакансии или просить прибавки. Однако не стоит забывать, что опыт работы — это не просто наличие записи в трудовой книжке, которую показывают на собеседовании. Практические навыки должны присутствовать на самом деле. Наличие опыта дает возможность быстрее адаптироваться на другом месте работы, скорее вникать в процесс и не допускать ошибок при учете.
  • Грамотность. Навык необходим бухгалтеру. Ведь человек на этой должности постоянно работает с документами, письмами, отчетами. Присутствие ошибок в важных бумагах не будет плюсом в работе предприятия.
  • Владение специальными бухгалтерскими программами. Умение позволяет вести полноценный автоматизированный учет на предприятии, оптимизируя рабочее время.

 

По итогам стратегической сессии «Моделирование формирования профессиональных компетенций будущего бухгалтера» были определены основные профессиональные и личные качества, которыми должен обладать выпускник, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда. Также были выявлены основные проблемы, затрагивающие взаимоотношения студентов, преподавателей, родителей, работодателей, и предложены пути их решения.

 

Брагина Т. А., зав. кафедрой «Экономики и бухгалтерского учета»